+7 (903) 190-29-91
+7 (968) 375-66-02
info@polygraphcity.ru

+7 (903) 190-29-91

Бирка картонная: термины и понятия

В ПОМОЩЬ ЗАКАЗЧИКУ

БИРКА КАРТОННАЯ: ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

БИРКА – (пластинка с надписью) nameplate; (ярлык) label, tag

В рекламной полиграфии - не приклеиваемая этикетка, пришиваемая или привешиваемая к какому-либо материалу, продукту, изделию. Синонимы термина бирка: БИРКА ОДЁЖНАЯ / БИРКА ДЛЯ ОДЕЖДЫ / ПЛАТЯНАЯ БИРКА / ЯРЛЫК ТОВАРНЫЙ / БИРКА НАВЕСНАЯ / ЦЕННИК – POS-материалы, которые предназначены для информирования потребителя о характеристиках товара и его стоимости, а также используются для рекламирования товара, привлечения внимания покупателя за счет нанесения на них рекламно-полиграфической информации.

ВЫСЕЧКА ФИГУРНОГО КОНТУРА БИРКИ, ШТАНЦЕВАНИЕ, ВЫРУБНАЯ БИРКА (Штанцформы)

Вырубка печатных бирок при помощи острого заточенного штампа. Фигурная бирка может быть любой конфигурации. Вырубка обычно проводится на небольшой пачке листов

СХЕМА РАСКРОЯ ВЫРУБНОЙ ФИГУРНОЙ БИРКИ – СХЕМА ВЫРУБНОГО ШТАМПА

Схема раскроя бирки в «кривых» выполненная в масштабе 1:1 в программе Adobe Illustrator или в CorelDRAW и предназначена как для подготовки оригинал-макета бирки, так и для изготовления штанцформы для вырубки.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ НА ТОВАРНЫХ БИРКАХ, ЯРЛЫКАХ И ЦЕННИКАХ

В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Правила не содержат запрета на размещение какой-либо информации на обороте ценника, но необходимо учитывать, что, если доступ к оборотной стороне ценника будет затруднен, то это потенциально может привести к возникновению проблем с контролирующими органами.

На ценниках рекомендуется указывать:

  • Для продовольственные товаров:
    • для весовых товаров: наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цены за килограмм или 100 граммов;
    • для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цены за единицу емкости или отвеса;
    • для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т. п. – наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.
  • Для непродовольственных товаров:
    • наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;
    • для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) – наименование товара и цену.

Все реквизиты ценника должны быть нанесены чётко, разборчиво и без исправлений.

ШТРИХ-КОД

Штриховой код (штрих-код) - графическая информация, наносимая на поверхность изделий, представляющая возможность считывания её техническими средствами - последовательность чёрных и белых полос либо других геометрических фигур (по материалам Википедии).

ЛИНЕНЙНЫЙ ШТРИХ-КОД

Линейный штрих-код

Линейными (обычными) называются штрих-коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространённые линейные символики: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 - используются 13 цифр), UPC (UPC-A, UPC-E), Code56, Code128 (UPC/EAN-128), Codabar, «Interleaved 2 of 5». Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20-30 символов, обычно цифр) (по материалам Википедии).

ДВУХМЕРНЫЙ ШТРИХ-КОД

Двухмерные символики были разработаны для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые (stacked) и матричные (matrix).

Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали.
В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения.

Вот некоторые виды двухмерных кодов:

  • Aztec Code
  • Data Matrix
  • MaxiCode
  • PDF417
  • QR код
  • Microsoft Tag

ЭТИКЕТКА (от фр. etiquette)

Информационно-рекламное листовое издание, ярлык на чем-либо, например, на упаковке, с фабричным или торговым клеймом, содержащие краткую информацию о данном объекте, изготовленные чаще из бумаги, реже - из ткани, фольги, соответствующие по размеру упаковке.

ЯРЛЫК (в полиграфии) (от тур. jarlyk - султанский указ, грамота)

  1. изготовленный из бумаги или другого материала бланк определенной формы и размера, прикрепляемый к продукции либо к ее упаковке или являющийся элементом продукции (упаковки); может содержать товарный знак, наименование продукции, штриховой код, маркировку, гарантийный срок хранения и т. п.;
  2. изготовленная из картона, фанеры или др. материала бирка унифицированной формы. Основной отличительный элемент товара. Наличие ярлыка на товаре обязательно. Может использоваться как ценник.

POS-материалы

Средства оформления мест продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке.

Поделиться: